Управление движением объекта
Во Flash существует понятие «ведущего слоя» — Guide Layer. При выборе этого термина разработчики Flash воспользовались своеобразной игрой слов английского языка. Дело в том, что ведущий слой имеет два предназначения:
-
во-первых, вы можете
поместить на него какие-либо комментарии (даже с иллюстрациями), которые видны
только в режиме редактирования фильма, но не экспортируются в формат SWF;
в этом смысле слово
Guide
можно перевести как «руководство»,
«инструкция»;
-
во-вторых, с помощью
ведущего слоя можно управлять траекторией перемещения объекта, анимированного
с помощью tweened-анимации движения.
-
В списке слоев на панели
временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое и в контекстном
меню выбрать команду
Insert Layer.
-
Щелкнуть правой кнопкой
мыши на вновь созданном слое и в контекстном меню выбрать пункт
Guide.
Рис. 9.12.
Пример слоя-инструкции
Чтобы заставить двигаться объект по произвольной траектории, необходимо выполнить следующие действия:
-
Щелкнуть правой кнопкой
на имени слоя, содержащего анимированный объект.
-
Выбрать в контекстном
меню команду
Add Motion Guide
(Добавить слой, управляющий движением);
в результате в списке слоев появится ведущий слой, помеченный специальным
значком, а имя слоя с анимацией сдвинется вправо — это признак того, что он
является ведомым слоем (рис. 9.13).
Рис. 9.13.
Применение ведущего слоя для управления движением объекта
-
Щелкните на имени ведущего
слоя, чтобы сделать его активным.
-
С помощью любого инструмента
рисования
(Pen, Pencil, Oval, Brush, Rectangle)
изобразите траекторию
движения объекта.
-
Щелкните левой кнопкой
мыши в ячейке первого кадра анимации и в панели инспектора свойств кадра установите
один из двух флажков:
-
Orient to Path
(Ориентировать по маршруту), если вы хотите, чтобы по нарисованному
вами маршруту была сориентирована ось симметрии объекта;
-
Snap
(Привязать),
если требуется привязать к траектории, точку трансформации или точку регистрации
объекта. После установки любого из флажков Flash автоматически позиционирует
объект в кадре требуемым образом.
-
Orient to Path
(Ориентировать по маршруту), если вы хотите, чтобы по нарисованному
вами маршруту была сориентирована ось симметрии объекта;
-
Щелкните левой кнопкой
мыши в ячейке последнего кадра анимации и в панели инспектора свойств кадра
установите тот же флажок, что и для первого кадра.
Замечание
Если вы построите траекторию, которая содержит пересекающиеся или соприкасающиеся участки, то объект будет двигаться по кратчайшему маршруту, соединяющему начальную и конечную точки траектории (рис. 9.14).
Рис. 9.14.
Самовольное изменение маршрута Flash
Forekc.ru Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий |