Создание последовательности ключевых кадров
Основным инструментом при создании покадровой анимации является панель временной диаграммы. С ее помощью вы можете создавать, удалять и перемещать кадры анимации, изменять режимы просмотра отдельных кадров и всей сцены, выполнять другие операции.
Элементы интерфейса временной диаграммы были рассмотрены в разделе «Организация пользовательского интерфейса» третьей главы (см. рис. 3.7). Теперь пришло время поговорить о том, какую роль играет каждый из этих элементов при создании «мультика».
Замечание
Итак, вспомнив о временной диаграмме, можно сказать, что мультик, созданный с применением покадровой анимации, представляет собой последовательность ключевых кадров, с каждым из которых связано некоторое изображение (картинка) на столе.В данной главе все наше внимание будет сосредоточено лишь на правой части временной диаграммы, поскольку вопросам применения слоев посвящена отдельная глава. Соответственно, во всех рассматриваемых здесь примерах используется только один слой, параметры которого установлены по умолчанию и нами не изменяются.
При воспроизведении мультика эффект анимации достигается за счет того, что картинки на столе сменяют друг друга. Каждый покадровый мультик характеризуется двумя основными параметрами:
-
количеством ключевых
кадров (Keyframe);
-
частотой смены кадров
(во Flash она измеряется как число кадров, Показанных за одну секунду - frame
per second, fps).
На временной диаграмме ключевые кадры изображаются серыми прямоугольничками с черной точкой внутри. При воспроизведении фильма считывающая головка перемещается от одного кадра к другому, отмечая текущий кадр. Чтобы увидеть изображение, связанное с конкретным кадром, необходимо щелкнуть мышью на значке этого кадра на временной диаграмме. На рис. 8.1 показаны в качестве примера два ключевых кадра (первый и последний) небольшого мультика «про часы», в котором один кадр отличается от другого положением минутной стрелки. Всего мультик содержит 6 кадров, частота смены кадров равна 2.
Рис. 8.1.
Два кадра из мультика «про часы»
-
Шар в исходном положении.
-
Шар упал, но пока цел.
-
От шара откололся первый
кусочек.
-
От шара откололся второй
кусочек.
-
На столе лежит нечто,
в предыдущей жизни бывшее шариком.
-
Создайте на столе четыре
изображения, соответствующие указанным выше кадрам, как показано на рис. 8.2
(для первого и второго кадров используется один и тот же — целый — шарик).
Рис. 8.2.
Изображения, соответствующие кадрам будущего фильма
-
Создайте новый файл
фильма с «чистым» столом, щелкнув на кнопке
New
(Создать)
основной панели инструментов Flash.
-
На временной диаграмме
в ячейке первого кадра щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите
команду
Insert Keyframe
(Вставить ключевой кадр).
-
Из окна, в котором
создавались изображения шара, скопируйте первое изображение и поместите его
где-нибудь в верхней части стола; при этом первый кадр на временной диаграмме
будет помечен как ключевой (черной точкой), рис. 8.3.
Рис. 8.3.
Вид окна Flash после создания первого кадра
-
Щелкните правой кнопкой
мыши в ячейке второго кадра и в контекстном меню выберите команду
Insert
Keyframe;
при этом кадр будет сразу помечен как ключевой, поскольку для
него наследуется изображение из предыдущего кадра; воспользуйтесь им: переместите
изображение шара в нижнюю часть стола.
-
Щелкните правой кнопкой
мыши в ячейке третьего кадра и в контекстном меню вновь выберите команду
Insert
Keyframe;
новый кадр также будет помечен как ключевой, и для него сохранится
предыдущее изображение; вы можете либо отредактировать его, либо просто заменить
нужным.
-
Создайте четвертый
и пятый кадры, выбирая в контекстном меню команду
Insert Keyframe
и
помещая на стол соответствующее изображение.
Рис. 8.4.
Вид окна Flash после создания завершающего кадра анимации
После завершения работы полезно проверить, все ли получилось так, как вы хотели.
Чтобы воспроизвести фильм, достаточно просто нажать клавишу <Enter> (альтернативный вариант — выбрать в меню Control команду Play — «воспроизвести»). При этом считывающая головка панели временной диаграммы автоматически перемещается от текущего к последнему ключевому кадру. Вы можете принудительно выбрать любой кадр для просмотра, щелкнув в соответствующей ячейке временной диаграммы левой кнопкой мыши.
В рассмотренном нами примере изображения, составляющие содержание кадров, были созданы заранее, на столе другого фильма. Однако для большинства несложных фильмов удобнее создавать изображение кадра непосредственно на столе текущего фильма. Для этого необходимо:
-
Создать на временной
диаграмме новый ключевой кадр.
- Изменить свойства объектов, расположенных на столе (форму, положение и т. д.).
Forekc.ru Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий |