Выбор одного объекта или его части
Поскольку анимация во Flash может быть построена на изменении таких свойств объекта, как цвет, форма, прозрачность, то при работе с графическим объектом пользователь может выбрать либо объект целиком, либо только его контур, либо, наоборот, только внутреннюю часть объекта (заливку).
Инструмент
Arrow
-
щелкнуть дважды мышью
внутри объекта;
-
установить указатель
мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместить указатель таким
образом, чтобы весь объект оказался внутри области, ограниченной прямоугольником
(рис. 4.2).
Рис. 4.2.
Выбор объекта с помощью инструмента Arrow
Для выбора контура объекта следует подвести указатель к границе объекта и щелкнуть (один раз) левой кнопкой мыши. В результате контур будет выделен таким же образом, как и при выборе всего объекта, а внутренняя часть объекта останется не выделенной (рис. 4.3).
Рис. 4.3.
Выбор контура объекта с помощью инструмента Arrow
Замечание
Выбор заливки объекта выполняется аналогично выбору контура: включив инструмент Arrow, следует щелкнуть (один раз!) внутри объекта. Заливка будет выделена, а контур — нет.Если контур объекта представляет собой многоугольник (то есть имеет углы), то щелчок на любом участке (отрезке) контура приводит к выбору только этого участка. Чтобы выбрать весь такой контур, следует щелкнуть последовательно на всех отрезках контура, удерживая нажатой клавишу <Shift>.
Чтобы отменить выбор (снять выделение) объекта или его части, достаточно щелкнуть мышью в любой свободной позиции рабочей области.
При включении инструмента Arrow в поле Options панели инструментов отображаются кнопки-модификаторы, позволяющие установить дополнительные параметры работы этого инструмента (рис. 4.4):
-
Snap to Objects
(Привязка
к объекту) — если модификатор включен, то перемещаемый объект «связывается»
с другим объектом (становится его частью); операция связывания выполняется
в том случае, если кнопка мыши будет отпущена, когда перемещаемый объект находится
в «горячей зоне» другого объекта; индикатором такой ситуации служит
размер черной окружности, отображаемой возле указателя мыши (рис. 4.5);
-
Smooth
(Сглаживание)
— щелчок на кнопке позволяет преобразовать ломаную линию в кривую (рис. 4.6);
для этого предварительно требуется выбрать все отрезки ломаной, углы между
которыми требуется сгладить;
Рис. 4.4.
Кнопки-модификаторы для инструмента Arrow
-
Straighten
(Выпрямление)
- щелчок на кнопке обеспечивает уменьшение изогнутости линии; в предельном
случае с помощью нескольких щелчков любую кривую можно превратить в прямую.
Рис. 4.5.
Иллюстрация к связыванию объектов
Рис. 4.6.
Пример сглаживания ломаной с помощью инструмента Arrow
Рис. 4.7.
Выбор части объекта с помощью инструмента Arrow
Замечание
Инструмент Free Transform при выполнении операции выбора действует аналогично инструменту Arrow. Однако основное его предназначение — редактирование объекта. Поэтому особенности применения этого инструмента рассмотрены в следующем разделе.
Рис. 4.8.
Редактирование линии с помощью инструмента Arrow
Инструмент
Lasso
Рис. 4.9.
Выбор объекта с помощью инструмента Lasso
Для инструмента Lasso предусмотрено два модификатора (рис. 4.11):
-
Magic Wand
(Волшебная
палочка) — включение данного режима позволяет сглаживать границы выбранной
области; параметры сглаживания устанавливаются в дополнительном диалоговом
окне
Magic Wand Properties,
которое вызывается на экран с помощью одноименной
кнопки (см. рис. 4.11);
-
Polygon Mode
(Режим
многоугольника) - включение данного режима позволяет формировать область выбора,
ограниченную прямыми линиями; для создания очередного угла требуется щелкнуть
(один раз) кнопкой мыши; чтобы завершить выбор, требуется щелкнуть дважды.
Рис. 4.10.
Выбор части объекта с помощью инструмента Lasso
Рис. 4.11.
Кнопки-модификаторы для инструмента Lasso
-
Threshold
(Порог)
— пороговое значение углов (в градусах) контура области выбора, которые подлежат
сглаживанию;
-
Smoothing
(Сглаживание)
— степень сглаживания; значения параметра выбираются из соответствующего раскрывающегося
списка, который содержит четыре варианта (они перечислены ниже в порядке возрастания
степени сглаживания):
-
Pixel
(По
пикселам);
-
Rough
(Приблизительное);
-
Normal
(Обычное);
-
Smooth
(Гладкое).
-
Pixel
(По
пикселам);
Рис. 4.12.
Диалоговое окно Magic Wand Properties
Для выбора произвольной части объекта с помощью инструмента Line необходимо:Чтобы выбрать часть объекта, содержащую фрагмент контура и заливки, можно также воспользоваться инструментом Line.
-
Включить инструмент
Line.
-
Установить указатель
мыши в требуемой точке (либо за пределами, либо на контуре объекта), и, нажав
кнопку мыши, провести прямую линию, отделяющую выбираемую часть от остальной
части объекта.
-
Включить инструмент
Arrow
и щелкнуть дважды для выбора заливки и контура объекта (рис.
4.13) или один раз для выбора только заливки или контура.
Рис. 4.13.
Выбор части объекта с помощью инструмента Line
Инструмент
Subselection
-
во-первых, при выборе
объекта с его помощью объект рассматривается как единое целое, без разделения
на контур и заливку;
-
во-вторых, его работа
основана на применении так называемых кривых Безье.
Под кривыми Безье (Bezier) понимается система формального (то есть на основе формул) описания графических элементов. Эта система является, по сути, основой векторной компьютерной графики.
С помощью инструмента
Subselection
объект можно выбрать одним из двух способов:
-
заключить объект в
прямоугольную область (как при использовании инструмента
Arrow);
-
подвести указатель
мыши к контуру объекта и, когда возле него появится индикатор «горячей
зоны», щелкнуть левую кнопку мыши.
Так вот, при первом способе выбора объекта по его периметру отображаются маркеры касательных, а при втором — точки касания и (при определенных условиях) маркеры.
На рис. 4.14 показан объект, выбранный первым способом (слева — «в натуральную величину», справа — с двукратным увеличением).
На рис. 4.15 показано изменение формы объекта посредством перемещения касательной.
Рис. 4.14.
Если объект заключить в выделяющую рамку, то по его периметру появятся касательные
с маркерами
Рис. 4.15.
Изменение формы объекта посредством перемещения касательной
-
если указатель окажется
между точками касания, то возле него отображается черный квадратик (рис. 4.16,
слева); в этом случае после щелчка мышью на контуре объекта отображаются только
точки касания;
-
если указатель попадет
на точку касания, то возле него отображается белый квадратик (рис. 4.16, справа);
в этом случае после щелчка мышью на контуре объекта отображаются и точки касания
и касательные с маркерами (они темнее точек касания);
Рис. 4.16.
Результат выбора зависит от того, попал ли указатель мыши на точку касания
Рис. 4.17.
Изменение формы объекта посредством перемещения точки касания
|