Анимация с Flash MX

         

Библиотека фильма


Библиотека фильма — это библиотека символов, которая связана с конкретным фильмом. При создании нового фильма библиотека отсутствует. Чтобы ее создать, достаточно выбрать в меню Window команду



Library. С этого момента библиотека будет связана с данным фильмом до конца его «жизни». Удалить ее невозможно, можно только изменить состав и свойства входящих в нее объектов. В заголовке окна такой библиотеки выводится название фильма (то есть имя FLA-файла), с которым она связана. Тем не менее, символы из библиотеки фильма могут быть использованы в любом другом фильме. Для этого достаточно открыть новый файл, не закрывая тот, библиотекой которого вы хотите воспользоваться. Окно библиотеки файла-источника также должно быть открыто. В этом случае Flash просто «пристыкует» окно новой библиотеки к окну библиотеки, открытому ранее. Поскольку число одновременно открытых файлов не ограничено ничем (кроме как вычислительными ресурсами вашего компьютера), то и открытых библиотек может быть сколько угодно. Например, на рис. 10.6 показана ситуация, когда оказались состыкованы три библиотеки. При этом все библиотеки могут быть открыты одновременно (на рис. 10.7 открыты две библиотеки из трех).

Рис. 10.6. Окно с тремя состыкованными библиотеками

Разумеется, удобство работы с несколькими библиотеками существенно зависит от геометрических размеров экрана монитора. Тем не менее, в некотором диапазоне вы можете регулировать размеры окон библиотек с помощью мыши. Следует заметить, что окно библиотеки реализовано таким образом, что уменьшение области просмотра символов приводит к автоматическому масштабированию изображения символа. Благодаря этому в области просмотра символ всегда виден полностью (сравните, например, изображения человечка на рисунках 10.6 и 10.7).

 

Содержание раздела