Учебник по Flash'у


           

Данное действие имеет целый ряд



Drag Movie Clip - перетаскивание клипов
Данное действие имеет целый ряд настроечных параметров, используя которые, можно создавать самые разнообразные проекты:
Start Drop Operation - начать перетаскивание. Включив этот пункт, мы должны указать какой объект будет выступать в качестве груза для переноски.
Target - имя целевого объекта, или говоря проще имя экземпляра клипа который мы станем перемещать.
Constrain to rectangle - включив этот пункт, мы можем указать размеры области для перетаскивания. Размеры задаются в полях: Left, Top, Right и Bottom, значения указываются в пикселях Влево, Верх, Вправо и Вниз от центра того объекта в котором находится перетаскиваемый клип. Таким образом, можно ограничить возможные перемещения внутри определенной части проекта.
Lock Mouse to Center - центровка перетаскиваемого клипа относительно курсора мыши. Этот параметр удобно включать, если перетаскиваемые клипы небольшого размера.
Stop Drag Operation - отключение режима переноски клипа.

Использование действия Drag Movie Clip, поначалу может вызвать некоторое затруднение. Рассмотрим его применение на конкретных примерах. Для начала создадим проект, в котором вместе с указателем мыши будет неотступно перемещаться экземпляр клипа.

·         Разместите на сцене экземпляр клипа из Вашей библиотеки

·         Укажите в Instance Properties имя клипа, например Baloon

·         В первом кадре проекта разместите скрипт следования клипа за курсором мыши, для этого после выбора действия Drag Movie Clip, введите имя клипа (в нашем случае /Baloon) и отметьте Lock Mouse to Center.
В результате мы получим:
Start Drag ("/Baloon", lockcenter)

Используя этот прием, можно получить интересные результаты, например во Flash5 добавлена команда отключения стандартного указателя мыши, таким образом, появилась возможность создавать собственные мышиные курсоры для своих проектов.

Следует уточнить, что Lock Mouse to Center позиционирует клип относительно его реального центра. Поэтому, если в самом клипе рисунок находится не точно по центру (о позиционировании объектов рассказывалось в 8 выпуске), то и при перемещении будет создаваться ощущение, что рисунок находится в стороне.

После того, как Вы поняли принцип работы действия Drag Movie Clip, научимся не только перемещать клип, но и предварительно его брать и ставить. Получается, что нам необходимо контролировать кнопку мыши, как Вы помните, для этого служит действие On Mouse Event, которое появляется только на кнопках.

Здесь приходится применять следующую хитрость:

·         нужно создать клип, в котором будет располагаться кнопка с необходимым рисунком или без него, но с указанием области срабатывания (кадр кнопки Hit),

·         создать для этой кнопки скрипт управления клипом расположенным на сцене,
а этот клип не что иное, как экземпляр того клипа над которым мы сейчас и работаем.


Содержание  Назад  Вперед