Учебник по Flash'у


           

В прошлом выпуске мы познакомились



В прошлом выпуске мы познакомились с загрузкой данных и самостоятельных swf клипов в основной проект. Но далеко не всегда загрузка дополнительного swf файла ограничивается его простым, дальнейшим просмотром.

Если у Вас сложный проект с множеством подгружаемых частей, содержащих собственные объекты, которыми необходимо управлять или обеспечить необходимую последовательность воспроизведения. Даже если у Вас нет подгружаемых частей, но в проекте имеются клипы, содержащие кнопки, которые управляют объектами, находящимися в других клипах, или их параметрами и данными, то необходимо каким-то образом это осуществить. Говоря официальным языком программистов "Необходимо осуществить обращение к Timeline дочерних объектов и их данным из других дочерних объектов или родительского проекта". Но прежде, чем это сделать на практике, познакомимся с действием Tell Target.

Определение клипа для его управления и изменения его данных.
Предположим, что у нас на рабочей сцене имеется кнопка и клип, состоящий из 40 кадров, в первом кадре которого стоит действие Stop (т.е. клип остановлен на первом кадре). При нажатии на кнопку клип начинает проигрываться. Назначим кнопке скрипт производящий запуск клипа.
Для этого, как обычно, откроем окно Instance Properties и щелкнем на закладке Actions.

n      Из списка действий выберите Tell Target.

n      В правом части появится поле со списком имеющихся на сцене клипов. Если Вы задали данное действие уже находясь в клипе, то при наличии в нем других клипов, они будут отражены. Если же Вы хотите обратиться из клипа к другому клипу, но находящемуся на основной сцене или в другом клипе, Вам придется самостоятельно указать его местонахождения -путь (см.ниже).

n      Выберете необходимый объект, дважды щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

n      В поле Target появится его название, а точнее путь к данному объекту (клипу), например
/MovieClip

Теперь Вам будет доступно управление проигрывания клипа или его данными. В нашем примере, для запуска клипа movie скрипт будет выглядеть следующим образом:
On (Release)
Begin Tell Target ("/movie")
Play
End Tell Target
End On

Очень удобно применять Tell Target, когда нужно показывать поочередно, по одному местоположению, множество различных клипов. В этом случае достаточно все клипы разместить в одном, но в разных кадрах и управлять именно им, например, задавая в команде Go to and Stop необходимый кадр.

Впрочем, если вы хотите изменить какие то параметры объекта, то прибегать к Tell Target не обязательно. Действия, требующие указания пути, уже содержат необходимый пункт, в котором Вам необходимо его указать. Например, изученное в прошлом выпуске действие Load/Unload Movie или Set Property.

Пути к объектам
К сожалению, далеко не всегда есть возможность указать объект (клип) просто щелкнув мышкой. Очень часто нужно самостоятельно вводить путь к объекту. Если у Вас есть опыт создания сайтов с несколькими папками, то Вы знаете принцип ссылок на страницы находящиеся в других папках. Во Flash указание пути происходит подобным образом. Что бы, не говорить понапрасну давайте, рассмотрим несколько возможных ситуаций:

Содержание  Назад  Вперед