Учебник по Flash'у


           

Пошаговые загрузчики, можно применять, как


Пошаговые загрузчики, можно применять, как для маленьких проектов. Например, Вы создали меню для сайта и хотите, чтобы зритель не видел, как оно прорисовывается, а появлялась уже нарисованная картинка. Так и для очень больших проектов, каждая часть которых длится долго сама по себе (презентации, мультфильмы и т.д.) и возможна загрузка следующей сцены во время проигрывания текущей.

Домашнее задание:

Как обычно будем придерживаться темы текущего номера. На этот раз мы изучили предзагрузчики. Кроме вывода процентной информации, обычно предзагрузчик содержит небольшой клип оживляющий время ожидания.

Ваша задача создать заставку для предзагрузчика.

Основные требования: небольшой объем, оригинальный подход (песочные часы, термометры и летящие в папку бумажки не принимаются), возможна привязка к загруженному объему.

Когда речь шла о предзагрузчиках, я не раз упоминал использование разных сцен в проекте.

Разделение проекта на сцены очень помогает при работе с большими по продолжительности эпизодами, особенно это чувствуется при необходимости проверить, как работает тот или иной отрезок фильма, Вам достаточно запустить тестирование не всего фильма, а только данной сцены Control/Test Scene [Ctrl+Alt+Enter]. Большинство из Вас, уже давно используют подобную возможность. Я вижу это по Вашим работам, но пришло несколько писем, в которых меня просили объяснить, как создавать новые сцены, их назначение и т.д. Что же, рассылка и существует для того, что бы Вы могли научиться всем приемам работы во Flash.

Работа со сценами:

Создание, редактирование и определение порядка следования сценами происходит через инспектора сцен Window/Inspectors/Scene. Инспектор представляет собой окошко, со списком имеющихся сцен в левой части и кнопками управления в правой.

Назначение кнопок инспектора сцен:

Add - добавить новую сцену. При нажатии, будет добавлена новая сцена. Изменение порядка сцен, а значит и их проигрывания, происходит так же, как мы меняем расположение слоев - перемещаем мышкой название сцены выше, или ниже по списку.

Delete - О! Эта страшная кнопка, способна одним нажатием уничтожить всю Вашу работу, хорошо, что Flash перед этим убедится в Вашем душевном здоровье :-)

Properties - Вы можете, изменить название выбранного слоя.

Duplicate - дублирование сцены со всем ее содержимым, бывает очень полезной, когда необходимо решить какой вариант эпизода оставить в проекте или, когда нужно добавить похожий по содержанию эпизод с небольшими изменениями.

Быстрый переход между уже существующими сценами, возможен без вызова инспектора: нет, конечно, инспектор человек хороший, но лучше с ним не встречаться - особенно на дорогах :-). Над шкалой TimeLine, справа находятся две кнопки: одна для перехода по сценам, вторая для быстрого перехода в режим редактирования символа.

Сегодня, мы научимся созданию, такого популярного в интернет элемента - выпадающего меню.

С меню подобного рода, работая на компьютере, мы сталкиваемся постоянно - достаточно нажать кнопку "Пуск" и появится список возможных подменю, которые в свою очередь открывают другие и так далее, пока не будет выбрана необходимая программа.


Содержание  Назад  Вперед