Учебник по Flash'у


           

указывается имя создаваемой копии, при


В поле New Name - указывается имя создаваемой копии, при этом могут задаваться, как произвольные имена, в случае с индивидуальным копирование, так и генерируемые скриптом, в случае многократного копирования.

В поле Depth - указываем номер уровня, на котором будет находиться наша копия.

Рассмотрим следующий скрипт:

On (Release)

Duplicate Movie Clip ("/copy", "second", 1)

End On

Тем самым мы создадим копию символа "copy" с именем "second" на первом уровне. Но новый символ будет расположен в том же место, что и старый, и мы можем просто не увидеть, что копирование произошло.

Давайте укажем, где должен находится скопированный символ:

On (Release)

Duplicate Movie Clip ("/copy", "second", 1)

Set Property ("/second", X Position) = 200

Set Property ("/second", Y Position) = 50

End On

Конечно, Вы узнали изученное в прошлом выпуске действие Set Property.

Попробуйте усовершенствовать действия для кнопки, пусть при каждом нажатие создается новый символ, с разными координатами и степенью прозрачности. Небольшая подсказка: перед дублированием создайте имя, образованное путем объединения текстового значения и счетчика копий.

Домашнее задание:

На этот раз, снова сочинение на вольную тему.

мы продолжим изучение ActionScript на примерах, которые Вы сможете, включить в своих работы.

От чего больше всего устают во время работы?

Нет! Не от самой работы :-) От однотипных и монотонных действий.

Компьютер не человек и мы не услышим, как он жалуется на свою судьбу, выполняя длиннющие скрипты одинаковых действий, но давайте создадим "комфортные" условия труда для этой трудолюбивой железки и впоследствии, нам самим будет проще вносить изменения в проекты. Если необходимо выполнить определенные одинаковые действия с большим количеством объектов, то нет необходимости записывать их отдельно для каждого объекта, достаточно применить цикл.

Цикл - Loop While

Команда Loop While выполняет последовательность входящих в нее действий, только в случае, если заданное для проверки условие верно.

Рассмотрим конкретный пример:

Set Variable: "cikl" = 0

Loop While (cikl < 5)

Set Variable: "cikl" = cikl + 1

End Loop

В результате, увеличение переменной "cikl" будет продолжаться до тех пор, пока ее значение меньше 5. Когда нам необходимо выполнить ряд однотипных операций, данное действие просто незаменимо, еще одним его преимуществом является скорость выполнения, она не зависит от установленного значения Frame Rate (скорость показа фильма задается в Modify/Movie) в интернет обычно говорят - "значение FPS".

Давайте научимся использовать циклы в своей работе. Предположим, что в вашем фильме должна быть сцена со звездным небом. Применив простейший цикл с изученным в 19 выпуске, дублированием, Вы можете расположить случайным образом, необходимое количество звездочек на небосводе, и самое замечательное, что каждый раз созвездия будут другими. Кроме того, значительно сократится объем самого фильма, а для интернета это имеет очень большое значение.


Содержание  Назад  Вперед