Учебник по Flash'у


           

Посетители Вашего сайта по достоинству


Посетители Вашего сайта по достоинству оценят предложенный сервис и смогут самостоятельно выбирать по какой кнопке продолжить серфинг в интернет, а значит еще не раз зайдут на Ваш сайт.

"Самый простой способ увеличить посещаемость Web-ресурса - создать для его посетителей максимальные удобства и сервис".

Более подробную информацию о MbA модулях Вы можете найти на странице "MbA".

Создавая проект с ActionScript, часто требуется получить случайное числовое значение. Это позволяет внести элемент неожиданности в развитие происходящего на экране действия, без этого практически невозможно создать интересную игру. Однако, реализуется данное решение, элементарно просто. Достаточно, включить в скрипт функцию "Random"

Случайное числовое значение:

Random (number)

Определяет (если следовать терминологии программистов - возвращает) число от 0 до указанного числа - number, например:

Set Variable: "rnd" = Random (20)

Присвоит переменной "rnd" случайное число от 0 до 19. Если нам необходимо, сгенерировать число в диапазоне от 300 до 400 то это указывается следующим образом:

Set Variable: "rnd" = Random (101) + 300

Применив данную функцию, Вы сможете без проблем создать игру "Угадайка".

Все, что для этого необходимо: два редактируемых текстовых поля, пара кнопок и максимум 4 кадра:

В первом кадре компьютер "загадает" число, во втором будет ожидать ввода варианта, в третьем проверит Вашу интуицию (если не угадаете, вернется во второй кадр), а в четвертом поздравит с победой.

Уверен, что с этой работой Вы справитесь за 10-15 минут, ну а если возникнут сложности, посмотрите на мой вариант в разделе "Скачать". Самый лучший способ научится программированию - разобрать код скрипта с комментариями, поэтому предложенный для скачивания проект содержит комментарии практически к каждой команде и кнопке.

Теперь, когда получение случайных значений для Вас не секрет, пора научиться еще одной замечательной возможности Flash - дублированию.

Дублирование - создание копии имеющегося на сцене символа клипа. Как мы берем символы из библиотеки и устанавливаем их в необходимое на место на сцене, так и дублирование копирует те символы, которые есть на сцене или удаляет уже скопированные символы.

Действие Duplicate/Remove Movie Clip - создание или удаление копий экземпляров символов.

Давайте посмотрим, как использовать данное действие.

Разместите на сцене символ, задав ему режим Movie Clip и присвоив имя "copy", так как было описано в предыдущих выпусках. Нам еще понадобится кнопка, которую мы заставим работать ксероксом, копируя символы.

Выберите из списка действий Duplicate/Remove Movie Clip. В правой части появятся режимы выбора действия Action:

Duplicate Movie Clip - создать копию

Remove Movie Clip - удалить копию

В поле Target указывается путь к копируемому образцу, для этого нажмите кнопку, справа от поля и выберите значение Target Editor, в открывшемся окне появится список доступных символов (объектов), часто при работе со сложными проектами необходимый символ отсутствует в списке, такое может происходить по разным причинам (действие устанавливается в кадре, до появления символа на экране, символ может быть вложенным в другой символ или его имя генерируется автоматически), в этом случае вы указываете путь к имени символа вручную (например /NameClip).


Содержание  Назад  Вперед