Учебник по Flash'у


           

В завершении выпуска, еще несколько


В завершении выпуска, еще несколько слов:

Создавая любой проект и используя при этом ActionScript, стремитесь максимально оптимизировать и универсализировать код скрипта.

Есть простое правило, определяющее уровень работы любого программиста

- "код программы хорош, только в том случае если его можно использовать без переделки в другой программе".

ActionScript не является исключением. Старайтесь писать скрипт, так чтобы при изменении проекта не приходилось заново переписывать все подпрограммы.

Например, Вы написали скрипт, определяющий введенный номер и посылающий сообщение на нужный пейджер. Но вот вы решили добавить еще пару пейджеров, Вам придется дописывать новые строки "Else If", хотя можно всю эту подпрограмму заменить одной единственной строкой и в дальнейшем Вы сможете добавлять или удалять пейджеры без изменения самого скрипта.

Разумеется, проект с пейджерами приведен только в качестве примера, но уверен смысл необходимости создания универсальных модулей Вам ясен.

Кстати, кто из Вас догадался, как создать универсальный код для отправки сообщения по нужному номеру? Подчеркиваю, что все необходимые знания для этого Вы уже имеете!

Пришло несколько писем, с просьбой объяснить, каким образом можно реализовать возможность отправки сообщения на необходимый пейджер, всего одной строкой (материал предыдущего выпуска).

В этом нам поможет, возможность задания комбинированных параметров (в том числе и имен полей, объектов) с использованием объединения.

Предположим, что у Вас несколько пейджеров, с именами следующего вида "pager321", а номер необходимого пейджера вводится в поле с именем "number", поле для ввода текста "text", тогда весь скрипт, сводится к одной строчке:

Set Variable: "pager" & number = text

Подобным образом, можно использовать комбинирование и объединение для создания динамических массивов (наборов данных имеющих один тип и общее имя).

Сегодня мы научимся управлять экземплярами символов непосредственно ActionScript.

ActionScript предоставляет нам удобную возможность изменять любые свойства находящихся на сцене объектов. При желании, можно создать фильм, состоящий из одного-двух кадров, тем не менее, полный движения. Очень часто, написание небольших по объему скриптов избавляет от необходимости создания сложных сцен и позволяет значительно сократить размеры рабочего файла. Существует целое направление вычисляемой графики, ярким примером построения фантастически красивых изображений, служит фрактальная графика, но речь сейчас, не об этом. Посмотрим, каким образом можно перемещать объект на экране, задавая его координаты.

Подготовим необходимый минимум. Для работы нам понадобятся: два текстовых поля для ввода координат, два символа находящихся в библиотеке - кнопка и объект для перемещения.

nРазместите на цене редактируемые текстовые поля с именами "х" и "у"

nПеренесите из библиотеки символы кнопки и перемещаемого объекта


Содержание  Назад  Вперед