Учебник по Flash'у


           

На полянке мирно пасется животное


Домашнее задание - индийский фильм ужасов

"Жуткое прошествие в джунглях или удав разбушевался".

Сценарий:

На полянке мирно пасется животное - типа слон. Большой такой, с ушами и все дела.

Вдруг, выползает крутой змей (прям удав какой-то).

И не слова не говоря, шасть к слонику, и заглатывает его целиком - живоглот (все плачут, но смотрят дальше).

Следующий эпизод трагического фильма.

Удаву нездоровится, он на приеме у врача - ему делают рентген.

И мы изумленно видим, в проходящем по удаву луче, нашего любимого слоника!

Дополнительные детали. Фильм должен состоять из нескольких эпизодов. Переходы между ними необходимо делать с помощью специального пульта содержащего кнопки управления фильмом

Вся полнота возможностей Flash открывается при использовании ActionScript. В предыдущих выпусках мы узнали, какие действия можно применять в проектах и даже попробовали некоторые из них на практике. Не сомневаюсь, что большинство из Вас не стали останавливаться на приведенных примерах, об этом свидетельствуют и присылаемые работы.

Сегодня я расскажу об основах применения ActionScript, его операторах, функциях и параметрах (свойствах), с их кратким объяснением. В следующих выпусках мы будем изучать ActionScript на конкретных примерах.

А, пока немного отвлечемся и вспомним материал предыдущего выпуска: нам это очень пригодится сегодня. Как, Вы знаете, при работе с кадрами, мы можем задавать определенные имена-метки, используя их в дальнейшем для переходов к различным эпизодам: метки кадров могут служить не только для перехода, но и содержать подпрограммы на ActionScript выполнение которых, возможно без перехода на данный кадр (в будущих выпусках). Метки могут (и должны) быть заданы для экземпляров символов из библиотеки и для текстовых редактируемых полей.

Посмотрим, как это сделать.

Имена редактируемых полей:

nщелкните правой кнопкой мыши на поле

nвыберите Properties

nоткроется окно Text Field Properties: со значениями его пунктов мы знакомились в одном из выпусков

nв поле Variable введем имя поля

nосталось нажать ОК

Для чего же это нужно? Теперь, когда у поля есть имя, мы сможем управлять его содержанием, выводить необходимый текст или вычисляемые значения.

Применим полученные знания на практике. Создадим поле, в котором текст будет меняться в зависимости от нажатой кнопки:

Для работы необходимо создать текстовое редактируемое поле с именем (например pole) на сцене и символ кнопки в библиотеке.

nперенесем кнопку на сцену и напишем на ней "Имя"

nдважды щелкните левой кнопкой мыши на этой кнопке

nв появившемся окне выбираем закладку Action

nуказываем действие Set Variable - значение переменной

nв поле Variable вписываем имя поля (в нашем случае pole)

nв поле Value укажите свое имя (надеюсь, при создании текстового поля Вы выбрали русский шрифт?)

nв итоге скрипт должен быть похож на:

On (Release)

Set Variable: "pole" = "Павел"

End On

nнажмите ОК

Осталось только посмотреть, что получилось. Запустите тестовый просмотр Control / Test Movie, при нажатии на кнопку в поле появится Ваше имя. Если теперь сделаете несколько кнопок с разными значениями, содержание поля будет менятся в зависимости от нажатой кнопки. Обратите внимание на то, что символ кнопки мы берем из библиотеки, а конкретные действия задаем для его экземпляров на сцене.


Содержание  Назад  Вперед