Учебник по Flash'у


           

Посмотрите получившийся фильм. Если все


Посмотрите получившийся фильм. Если все сделано правильно, то при нажатии на пульте кнопки "Стоп" машина остановится, после нажатия "Старт" - возобновит свое движение.

Один очень полезный совет и даже не совет, а скорее жесткое требование: при работе с кнопками всегда используйте возможность управления с клавиатуры. Тем самым, Вы значительно улучшите навигацию на вашем сайте или расширите управление фильмом, но и увеличите доступность вашего проекта для различных групп пользователей.

В качестве домашнего задания, создайте Ваш вариант квалификационного заезда.

Научившись создавать кнопки Вы, несомненно, примените свое умение при создании навигационных меню для Вашего сайта. И тут Вас может подстерегать сложность с точным размещением кнопок. На самом деле, как поставить кнопки именно так, как нам это необходимо? Можно применить уже знакомое Вам по одному из прошлых выпусков точное позиционирование с использованием инспектора объектов Window / Inspector / Object. В этом случае, Вам придется самостоятельно рассчитать необходимое положение и координаты. Но есть еще пара удобных приемов - "Что, печенье? Нет, лучше - Твикс. Две палочки хрустящего ..."

(упоминание торговой марки не является рекламой и не преследует коммерческой цели :-) ).

Выравнивание объектов:

Очень удобная функция, предоставляющая дизайнеру широкие возможности и очень удобная в применении. Проверим это на практике.

nСоздадим кнопку или любой другой символ.

nРазместите несколько экземпляров символа в рабочей области, так чтобы они напоминали пункты вертикального меню или горизонтальный ряд объектов.

nВыделите все объекты необходимые для выравнивания.

nВызовем панель параметров выравнивания - Modify / Align [Ctrl+K], для этих же целей можно нажать кнопку Align на панели инструментов.

nОриентируясь по изображениям на кнопках панели, установите горизонтальное и вертикальное выравнивание, а также варианты выравнивания - по краям объектов, по центру или по расстоянию между ними.

После нажатия ОК, объекты примут то положение и тип выравнивания, который Вы им задали.

Второй способ более простой, но требующий приложения ручной деятельности. Помните, когда я рассказывал Вам о командах меню, то упоминал об удобной возможности, включения отображения направляющей сетки View / Grid [Ctrl+Alt+Shift+G]? Если при этом включить режим Snap (магнит) - View / Snap [Ctrl+Alt+G], то можно размещать объекты в соответствии с сеткой, ориентируясь при этом на магнитные метки (черные кружечки возникающие, при ручном перемещении объекта, над узлами притягивания), которые должны быть Вам знакомы по выпускам с уроками анимации по заданной траектории.

Использовать сетку удобно, если Вы не очень хорошо рисуете, или необходимо добиться высокой точности графики. Умелое сочетание притягивания и размещения поможет не только при создании меню, но и просто при рисовании. Многие из нас умеют переносить рисунок, используя рисование по клеткам, одним из вариантов, может быть перенос наброска во Flash. Но, если подходить к этому вопросу более профессионально, то удобнее отсканировать Ваш рисунок и перевести его в векторный формат. Об импорте графики в одном из будущих выпусков.


Содержание  Назад  Вперед