Учебник по Flash'у


           

Для чего же нужны символы?


Для чего же нужны символы? Создав символ его можно многократно использовать, как в разных кадрах (или в одном), так и в качестве элемента (например - анимированного) более сложного символа. Есть одно замечательное свойство символов. Используя многочисленные экземпляры одного символа в фильме, Flash хранит информацию, только об его оригинале и параметрах преобразований его копий, что значительно сокращает объем рабочего файла.

Есть два способа создания символов. Первый, заключается в преобразовании нарисованного объекта в символ.

nВыделите объект инструментом Arrow.

nПреобразуйте объект в символ Insert / Convert to Symbol [F8].

nПоявиться окно, в котором необходимо указать имя символа и его тип: Graphic - графический символ, Button - кнопка, Movie clip - анимированный символ.

После преобразования, символ всегда доступен через библиотеку Window / Library [Ctrl+L].

Для вставки символа из библиотеки, просто перетащите его из окна библиотеки в рабочую область Stage.

Преобразование вещь, конечно хорошая, но более правильным является создание символов Insert / New Symbol [Ctrl+F8]. При создании нового символа, мы попадаем в режим редактирования символа. Его признаком служит "безразмерное" рабочее поле и имя символа над перечнем слоев, слева от имени находится имя сцены, в которой мы до этого работали. Для выхода из режима редактирования символа, щелкните на имени сцены. Для редактирования уже используемого в сцене символа - щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите Edit. Учтите что, изменив рисунок одного символа, вы измените рисунок всех его экземпляров.

Про работу с кнопками мы поговорим в следующем выпуске, а пока освоим еще один прием анимации - исчезновение и появление объектов.

nСоздайте новый символ (см. выше).

nУстановите его в первый кадр.

nВставьте ключевой кадр (например 15) Insert / Keyframe [F6].

nУстановите для первого кадра режим анимации - Motion.

nПерейдите в конечный кадр анимации (в нашем случае в 15-й).

nДважды щелкните на символе левой кнопкой мыши.

nОткроется окно Instance Properties (свойства экземпляра).

nВыберем закладку цветовых эффектов - Color Effect.

Данная закладка содержит эффекты, управляющие яркостью, цветом и прозрачностью экземпляра символа.

nВыберем эффект прозрачности - Alpha, в выпадающем меню - Color Effect.

nПеремещая ползунок, установим нулевую прозрачность.

Если теперь посмотреть ваш фильм, то мы увидим постепенно исчезающий рисунок. Поэкспериментируйте с различными цветовыми эффектами, попробуйте применить их для движущихся символов. Не сдерживайте свою фантазию, Вы уже владеете Flash в той мере, когда можно реализовать очень многое.

И как всегда, домашнее задание.

Создайте фантастический фильм, точнее его эпизод - "Телепортация киборга".

Сценарий фильма таков:

На экране две кабины для телепортации (с мигающими лампочками и индикаторами).

В одну из них входит киборг и исчезает, одновременно появляясь в другой.

Киборг выходит из второй кабины.


Содержание  Назад  Вперед