Учебник по Flash'у


           

Ваш первый фильм готов. Братья


Все! Ваш первый фильм готов. Братья Люмьер будут кусать локти от зависти :-)

Посмотрим его Control / Test Movie [Ctrl+Enter].

А теперь, немного усложним анимацию.

Находясь в последнем кадре, измените размеры объекта, а при желании и его наклон. И больше от вас ничего не требуется, все преобразования между кадрами Flash выполнит автоматически.

И напоследок маленькое домашнее задание, результаты можно не присылать, пусть их оценят Ваши домашние.

Проиллюстрируем выражение - "Идти на все четыре стороны" :-)

Нарисуйте несколько колобков и заставьте их двигаться в разные стороны. Небольшая подсказка. Используйте для каждого колобка свой слой, как добавить слой, написано в одном из выпусков описывающих пункты меню.

Продолжим знакомство с приемами рисования и в конце выпуска нарисуем маленький мультфильм.

Использование заливки имеет свои маленькие хитрости: впрочем, как все во Flash. Наверняка Вам знакома ситуация когда, рисуя что-либо в другом графическом редакторе, Вы решили закрасить, как Вам казалось, замкнутую область и вдруг закраска залила все вокруг? Да, критические дни бывают у всех :-) Не стоит отчаиваться! Если в других редакторах помогала только отмена предыдущего действия, то во Flash этого можно избежать, задав величину зазора Gap Size (см. пред. выпуски).

Если Вы решили применить градиентную заливку, то можно несколько ускорить этот процесс. Как правило, после заливки, градиент требует дополнительной трансформации (изменения размера, положения и угла наклона). Если во время заливки, щелкнуть внутри замкнутой фигуры и провести диагональную черту, то градиент будет расположен под углом этой линии. При использовании радиальным градиентом, его центр будет там, где мы щелкнем мышкой.

Но и это еще не все! А, что если в качестве заливки применить не цвет или градиент, а фотографию или рисунок? Нет ничего невозможного!

nДостаточно импортировать изображение во Flash - File / Import [Ctrl+R],

nа затем его разбить Modify / Break Apart [Ctrl+B].

nТеперь "скопируем" изображение пипеткой (Dropper), и оно станет текущей заливкой, которой можно закрасить необходимую нам фигуру, а текущим инструментом автоматически станет Paint Bucket.

Причем, заливка обладает всеми свойствами градиентов, т.е. мы можем изменять положение центра заливки, размер и наклон. Маркеры трансформации имеют разную форму. Квадратики служат для изменения размера, а кружочки для поворотов или диагональной трансформации.

Вы конечно, обратили внимание на то, что любое изображение созданное во Flash выглядит очень четко (я не имею в виду крутость картинки :-) ). Как бы Вы не изменяли размеры и трансформацию, картинка будет нарисована строгими линиями. Но очень часто, при создании Web-дизайна необходимо добиться размытия контуров (надо же напустить тумана в глаза

заказчика :-) ).

Размытие очень популярный в дизайне прием, дающий возможность придать большую глубину и позволяющий добиться профессионального вида Вашим работам. Данный эффект можно получить используя соответствующую градиентную заливку, но это не всегда возможно на практике, особенно есть фигура требующая "затуманивания" имеет сложные очертания. Гораздо эффективнее использовать встроенную команду размывки во Flash.


Содержание  Назад  Вперед