Учебник по Flash'у


           

в том, что взаимодействие объектов


Дело в том, что взаимодействие объектов рабочего уровня довольно специфично. Вначале это может вызвать затруднение но, освоившись с принципами работы во Flash, Вы сможете использовать это для своей пользы.

Итак, рассмотрим данные особенности.

Объединение - любая фигура с однотонной заливкой и не имеющая границ, наложенная на другую фигуру с теми же характеристиками, после снятия выделения, образует единое целое.

Используя данный прием можно составить сложные фигуры из готовых объектов. Почему же происходит склеивание фигур? Ответ прост. Как я уже писал в одном из выпусков - все, что создано во Flash хранится в виде математических формул описывающих объект. Таким образом, налагая одну фигуру на другую с теми же характеристиками, в одном слое, мы производим сложение формул, в результате которого образуется новая формула описывающая получившуюся фигуру.

Сегментирование - если на фигуру будет наложена другая фигура, но с отличными характеристиками, например другого цвета, то склеивания не произойдет. Принимая во внимание математическую основу векторной графики во Flash ясно, что происходит вычитание различных характеристик. При попытке выделить составленный таким образом объект, простым щелчком мыши, мы выделим только одну из его частей. Разделение произойдет и в том случае если мы, наложив фигуры с одинаковыми характеристиками, не снимая выделения, переместим наложенную фигуру в сторону от места наложения. В результате из фигуры оставшейся неподвижной, будет вырезан кусок области, которая совпадала с перемещенной фигурой.

Теперь небольшое задание. Используя полученные знания, нарисуйте шестеренку, пользуясь всего двумя окружностями разного диаметра. Надеюсь, у Вас это не вызвало затруднений? А, теперь попробуйте нарисовать тоже самое, но обычными средствами. Сколько времени у Вас займет подобное творчество и каким будет результат? Кстати, подобный прием во Flash дизайне называется cookie-cutter (форма для нарезки печенья).

Еще один вариант использования разделения. Нарисуем любую замкнутую фигуру с однотонной заливкой. Теперь, пересечем ее карандашом или прямой линией. В результате, части заливки разделенные чертой, стали самостоятельными фигурами, с которыми можно работать отдельно. После изменения самостоятельных заливок, черту можно убрать и получить фигуру с новыми характеристиками закраски. Этот прием называется slicing (деление на части).

И снова задание. Нарисуйте трехцветный мячик, использую метод разделения чертой. Причем, задание можно усложнить, нарисовав один мячик с параллельной закраской, а второй с разделением на сегменты.

Любые элементы рабочего уровня легко превратить в объекты наложенного уровня, достаточно их сгруппировать - выделить элементы инструментом Arrow, и сгруппировать Modify / Group [Ctrl+G]. Сгруппированные элементы, можно располагать так же, как и объекты наложенного уровня над, или под другими объектами. Следует учесть, что для изменения группы можно использовать только инструмент Arrow с его модификаторами (поворот, изменение размера и перемещение), другие инструменты не оказывают на группу никакого влияния.


Содержание  Назад  Вперед