Учебник по Flash'у


              

При редактировании уже введенного текста,


При редактировании уже введенного текста, Вы легко определите характер блока. Если в верхнем правом углу - кружок значит, Вы имеете дело с текстовой меткой или блоком переменной ширины. А, если Вы видите квадратик, значит, ширина блока фиксированная и перенос будет происходить без Вашего участия.

Кроме того, при выделении блока текста, Вы можете использовать режимы трансформации и вращения инструмента Arrow, так же как и с любым графическим объектом.

Если щелкнуть по текстовому блоку правой кнопкой мышки и выбрать Font, то Вы можете установить дополнительные параметры: например надстрочное написание или ввести значение кернинга (расстояния между буквами).

Теперь, когда мы узнали, для чего служит каждый инструмент рисования, познакомимся с некоторыми приемами рисования. Казалось бы, какие могут быть приемы у инструментов - бери и рисуй. Конечно, это так, но любого начинающего художника, перед тем как учить рисовать, учат держать в руках карандаш: и должен сказать это не так просто как может показаться. Всем Вам, дорогие мои подписчики не терпится поскорее заставить Flash двигаться, но я еще немного помучаю Вас. Положите гнилые помидоры и тухлые яйца обратно, я вовсе не собирался учить Вас держать в руках мышку :-) просто отработаем те навыки, которые помогут более быстро добиться желаемого результата.

Работая во Flash следует помнить о некоторых особенностях, часть из них похожи на другие векторные редакторы, а есть присущие только Flash.

Из предыдущих выпусков вы узнали, что у Flash есть возможность работать с разными слоями (как работать со слоями и как использовать разные типы слоев Вы узнаете из следующих выпусков), но и работая только в одном слое мы имеем дело с несколькими уровнями. Хотя разделения нет, но необходимо отчетливо представлять, с каким уровнем мы имеем дело.

Так называемый рабочий уровень (stage-level): к нему относится все, что мы создаем в процессе работы, т.е. то, что создали с использованием инструментов рисования. Все объекты этого уровня оказывают непосредственное влияние друг на друга (об этом чуть ниже).

И второй уровень (overlay-level) - наложенный: его отличие от предыдущего состоит в том, что ему принадлежат все самостоятельные объекты. Такие как; готовые символы библиотек - кнопки, анимационные клипы, импортированная графика, неразбитый текст и преобразованные в группы объекты рабочего уровня. Любой объект наложенного уровня располагается над объектом рабочего уровня, но в тоже время может быть на разных уровнях к объектам своего уровня. Кажется, я понял, что Вы поняли, что я понял, что Вы не поняли :-) Говоря проще, любой объект наложенного уровня можно расположить таким образом, чтобы он находился над другим объектом наложенного уровня, либо под ним. Достигается это следующим образом: выделяем объект наложенного уровня и удерживая клавишу Ctrl, нажимаем на клавиатуре стрелку вниз или вверх в зависимости от того где хотим расположить объект. Любые попытки проделать тоже самое с объектами рабочего уровня не приведут к успеху. Здесь мы встречаемся с основным отличием от других векторных программ.


Содержание  Назад  Вперед