Анимация с Flash MX



 

Редактирование растровых изображений


Импортированное растровое изображение не доступно для редактирования средствами Flash. Правда, его можно масштабировать, поворачивать, наклонять и изменять точку привязки, но инструменты рисования и закрашивания на него не действуют. Чтобы их можно было использовать, требуется конвертировать растровое изображение в векторное.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Скопировать из окна библиотеки экземпляр изображения на стол.
  2. В меню Modify выбрать команду Trace Bitmap... (Перенести растр).
  3. В открывшемся диалоговом окне Trace Bitmap установить параметры преобразования. Следует иметь в виду, что это весьма важный шаг. Дело в том, что если импортируемое изображение содержит сложные формы и много цветов, полученное векторное изображение может иметь больший размер, чем первоначальный растр. Путем подбора установок в диалоговом окне Trace Bitmap можно найти компромисс между размером файла и качеством изображения.
Окно Trace Bitmap содержит следующие элементы (рис. 6.22):

  • Текстовое поле Color Threshold (Цветовой порог) — целое число в диапазоне от 1 до 500; представляет собой числовой код цвета пиксела в системе RGB; если цвет двух соседних пикселов растрового изображения различается меньше, чем на указанную величину, участок изображения переносится в векторный рисунок как одноцветный; таким образом, увеличение цветового порога ведет к «обеднению» палитры изображения, но и сокращает его размер;
  • Текстовое поле Minimum Area (Минимальная область) — целое число в диапазоне от 1 до 1000; представляет собой количество окружающих пикселов, которые должны учитываться при назначении цвета пикселу;
  • Раскрывающийся список Curve Fit (Подбор кривой) позволяет выбрать способ сглаживания контуров и линий изображения:
    • Pixels (По пикселам);
    • Very Tight (Очень близко);
    • Tight (Близко);

Рис. 6.22. Окно Trace Bitmap

    • Normal (Стандартно);
    • Smooth (Сглаживать);
    • Very Smooth (Сильно сглаживать);
  • Раскрывающийся список Corner Threshold (Пороговое значение углов) позволяет выбрать способ сглаживания углов.
Чтобы получить векторное изображение, наиболее похожее на исходное растровое, рекомендуется устанавливать следующие значения: Color Threshold: 10 Minimum Area: 1 pixel Curve Fit: Pixels Corner Threshold: Many Corners.

На рис. 6.23 показан результат преобразования растрового изображения (а) в векторное при рекомендуемых значениях параметров (б) и при установленных по умолчанию (в).

Замечание

После преобразования растрового изображения в векторное экземпляр изображения, находящийся на столе, больше не связан с исходным символом в окне библиотеки фильма.

Применение процедуры разбиения изображения Breaking apart — имеет следующие особенности:

  • пикселы в изображении разделяются на отдельные дискретные области, которые могут быть выбраны и изменены независимо друг от друга;


Рис. 6.23. Результат преобразования растрового изображения в векторное при различных значениях параметров

  • полученное изображение может использоваться для закрашивания заливки объектов. Для разбиения изображения необходимо:
  1. Выбрать изображение на столе, дважды щелкнув на нем мышью при включенном инструменте Arrow.
  2. В меню Modify выбрать команду Break Apart.
Для выбора области в полученном изображении используется инструмент Lasso при включенном модификаторе Magic Wand (Волшебная палочка). Сама Волшебная палочка также может настраиваться с помощью дополнительного диалогового окна, которое открывается щелчком на кнопке Magic Wand Settings (Параметры волшебной палочки).

Чтобы использовать растровое изображение в качестве заливки, следует выполнить следующие действия.

  1. Импортировать растровое изображение с помощью команды Import или скопировать его на стол из другого приложения через буфер обмена.
  2. В меню Modify выбрать команду Break Apart.
  3. Открыть панель Color Mix и в списке режимов выбрать пункт Bitmap.
  4. В списке растровых изображений щелкнуть на миниатюре изображения, которое будет использовано в качестве заливки; в результате на кнопке Fill Color панели Tools появится еще более мелкая копия растрового изображения, это означает, что фигуры, создаваемые инструментами рисования, будут закрашены растровым изображением.
  5. Если требуется изменить заливку для ранее созданных объектов, следует включить инструмент Paint Bucket и использовать его обычным образом.
При использовании растрового изображения в качестве заливки оно масштабируется (уменьшается) и затем размножается таким образом, чтобы заполнить всю площадь заливки (рис. 6.24).

Рис. 6.24. Пример использования растрового изображения в качестве заливки: слева — с инструментом Oval, справа — с инструментом Paint Bucket

 

Назад Начало