Анимация с Flash MX



 

Выравнивание объектов


Выравнивание объектов (Aligning) позволяет устанавливать расположение двух или более объектов относительно некоторой базовой позиции или относительно друг друга.

Выравнивание выполняется с помощью соответствующей панели— Align (Выровнять). Чтобы ее открыть, следует войти в меню Window и в каскадном меню Panels выбрать команду Align.

Панель Align (рис. 4.40) дает возможность вам выровнять выбранные объекты по горизонтальной или вертикальной оси. Вы можете выравнивать объекты вертикально (по правому краю, по центру или по левому краю выбранных объектов), либо горизонтально (по верхнему краю, по центру, или нижнему краю выбранных объектов).

Рис. 4.40. Панель Align

Выравнивание выполняется по соответствующим сторонам выделяющих рамок, окружающих каждый выбранный объект. Например, на рис. 4.41 показан результат вертикального выравнивания объектов по верхнему краю, а на рис. 4.42 — результат горизонтального выравнивания тех же объектов по левому краю.

Наряду с достаточно традиционными для графических редакторов способами выравнивания, указанными выше, панель Align обеспечивает еще два варианта управления размещением объектов на столе:

  • распределение объектов по пространству стола (группы кнопок Distribute и Space);
  • выравнивание объектов по размеру (группа кнопок Match Size).

Рис. 4.41. Пример вертикального выравнивания объектов по верхнему краю

Рис. 4.42. Пример горизонтального выравнивания тех же объектов по левому краю

Кроме того, способ реализации всех операций выравнивания зависит от состояния кнопки То Stage (Относительно стола), которая используется в качестве флажка:

  • если кнопка отжата («флажок снят»), то выравнивание выполняется по одному из объектов (самому правому, самому верхнему и т. д.);
  • если кнопка нажата («флажок поставлен»), то выравнивание выполняется относительно границ или пространства стола.

 

Назад Начало