СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ КЛИПА
Как было отмечено в начале данной главы, клип, как и кнопка, может «реагировать» на те или иные события. Поэтому в большинстве случаев основу сценария для клипа составляет перечень обработчиков, описывающих реакцию клипа на те или иные события.
Чтобы связать с клипом сценарий, необходимо:
-
Щелкнуть правой кнопкой
на клипе, которому вы хотите назначить действие (имейте в виду, что двойной
щелчок левой кнопкой на изображении клипа обеспечивает переход в режим редактирования
символа).
-
В контекстном меню
выбрать команду
Actions.
-
В разделе
Actions
выбрать требуемое действие и перенести его в окно сценария.
-
В поле параметров ввести
требуемые значения (если для данного действия они предусмотрены).
-
В окне сценария щелкнуть
на строке с обработчиком
onClipEvent;
при этом в поле параметров появится
перечень допустимых типов событий, которые могут инициализировать действие
(рис. 11.29).
-
Выберите тип события,
при наступлении которого введенные данные должны быть переданы на сервер;
обратите внимание, что, в отличие от кнопок, для клипа может быть выбран только
один из типов событий; перечень типов событий также отличается от предусмотренного
для кнопок:
-
load
— действие
инициализируется, как только экземпляр клипа появляется на столе;
-
unload
— действие
инициализируется при переходе к первому кадру после выгрузки клипа;
-
enterFrame -
действие
инициализируется при переходе к каждому очередному кадру;
-
mouseMove
—
действие инициализируется при каждом перемещении мыши;
-
mouseDown
—
действие инициализируется при нажатии левой кнопки мыши;
-
mouseUp
-
действие инициализируется, когда левая кнопка мыши освобождается;
-
keyDown
—
действие инициализируется при нажатии заданной клавиши на клавиатуре;
-
keyUp
— действие
инициализируется, когда нажатая клавиша освобождается;
-
data
— действие
инициализируется, когда закончена загрузка данных с сервера.
-
load
— действие
инициализируется, как только экземпляр клипа появляется на столе;
Рис. 11.29.
Перечень допустимых событий для клипа
Предположим, что создаваемая маска должна не только перемещаться вдоль маскированного слоя, но вращаться вокруг своей оси.
Замечание
Начнем с того, что поясним конечный результат, который должен быть получен с помощью сценария: маска в виде «пропеллера» должна перемещаться вдоль маскированного слоя и при этом «пропеллер» должен вращаться, как показано на рис. 11.30.Разумеется, указанный эффект может быть получен с помощью операций трансформации, однако в данном случае нас интересует не столько «сила» визуального эффекта, сколько способ его достижения.
Итак, для решения поставленной задачи выполните следующие действия:
Рис. 11.30.
Пример использования клипа в качестве
-
Создайте клип, который
будет использован в качестве маски (в соответствии с условиями рассматриваемого
примера, «пропеллер» должен просто вращаться вокруг центральной
точки).
-
Поместите экземпляр
клипа на стол, в первый слой фильма.
-
С помощью инспектора
свойств дайте экземпляру клипа имя (например,
mask).
-
Создайте для маски анимацию
движения (чтобы «пропеллер» перемещался вдоль стола).
-
Добавьте в фильм слой,
который будет использоваться в качестве фона (то есть будущий маскированный
слой).
-
Поместите на фоновый
слой изображение и преобразуйте его в символ-клип, выбрав в меню
Insert
команду
Convert to Symbol.
-
С помощью инспектора
свойств дайте экземпляру клипа имя (например,
Fon).
-
Преобразуйте слой с
клипом
mask
в слой-маску, выбрав в его контекстном меню команду
Mask.
-
Щелкните правой кнопкой
мыши на первом кадре слоя-маски и в контекстном меню выберите команду
Action,
чтобы открыть панель
Action.
-
В списке
Action Toolbox
откройте раздел
Objects, а
в нем -последовательно подразделы
Movie
-> MovieClip -> Methods.
-
В подразделе
Methods
отыщите метод
setMask
и дважды щелкните на нем мышью, чтобы копировать
его в окно сценария; после вставки метода панель
Action
будет выглядеть
приблизительно так, как показано на рис. 11.31.
Рис. 11.31.
Формат панели Action после вставки в сценарий метода setMask
-
В поле установки параметров
введите имена экземпляров клипов: в поле Object - имя фонового клипа
(Fon),
в поле
Parameters
— имя клипа-маски
(mask).
Рис. 11.32. Формат панели Action после настройки параметров метода setMask
Forekc.ru Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий |