СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ КАДРА
Связав сценарий с некоторым ключевым кадром фильма, можно обеспечить автоматическую инициализацию тех или иных действий при достижении считывающей головкой этого кадра.
Как правило, все кадры, которым назначены действия, стараются поместить в отдельном слое временной диаграммы. Это облегчает тестирование и редактирование фильма.
Чтобы связать с кадром некоторый сценарий, необходимо:
-
Щелкнуть правой кнопкой
мыши в ячейке кадра и в контекстном меню выбрать команду
Actions
(если
выбранный кадр не является ключевым, то действие будет назначено предшествующему
ключевому кадру).
-
В списке
Actions Toolbox
открыть раздел
Actions,
а в нем -требуемый подраздел.
-
Дважды щелкнуть мышкой
на действии, которое вы хотите назначить кадру; при этом в окно сценария будет
помещена соответствующая конструкция на языке ActionScript; обратите внимание,
что сценарий кадра не содержит селектора; объясняется это тем, что для кадров
предусмотрен только один тип событий— переход считывающей головки.
В качестве примера рассмотрим назначение кадру действия goto, входящего в подраздел Movie Control. Результатом его выполнения является переход к заданному кадру или сцене. Переход к одному из предыдущих кадров фильма обеспечивает циклическое повторное воспроизведение соответствующего фрагмента фильма.
Замечание
два варианта перехода на требуемый кадр или сцену: gotoAndPlay (Перейти и воспроизвести) и gotoAndStop (Перейти и остановить).На самом деле действия goto как такового не существует, в ActionScript используются два действия, реализующие
Для обоих вариантов перехода предусмотрены следующие параметры (рис. 11.28):
-
Scene
(Сцена)
- задает сцену, на которую требуется перейти, или на которой расположен кадр,
на который требуется перейти; значение параметра выбирается с помощью раскрывающегося
списка, который содержит четыре основных пункта:
-
<current scene>
—
текущая сцена;
-
<next scene>
— следующая сцена; переход возможен только на первый кадр следующей
сцены;
-
<previous scene>
-
предыдущая сцена; переход возможен только на первый кадр предыдущей
сцены;
-
Scene 1
—
имя, используемое по умолчанию для первой сцены фильма; если фильм содержит
более одной сцены, то в список автоматически добавляются их имена;
-
<current scene>
—
текущая сцена;
Рис. 11.28.
Вид панели Actions при назначении кадру действия goto
-
Туре
(Тип) —
задает способ указания кадра, на который требуется перейти; значение параметра
выбирается с помощью раскрывающегося списка, который содержит пять пунктов:
-
Frame Number
(Номер
кадра) — кадр задается его порядковым номером на временной диаграмме;
номер кадра должен быть указан в расположенном ниже поле
Frame;
-
Frame Label
(Метка
кадра) — кадр задается его меткой (именем); метка для кадра должна быть
предварительно указана в поле
Label
панели инспектора свойств;
-
Expression
(Выражение)
- номер или метка кадра определяются как результат вычисления выражения;
выражение должно быть введено в расположенном ниже поле
Frame;
-
Next Frame
(Следующий
кадр) - переход выполняется на следующий кадр той же сцены;
-
Previous Frame
(Предыдущий кадр) — переход выполняется на предыдущий кадр той же
сцены.
-
Frame Number
(Номер
кадра) — кадр задается его порядковым номером на временной диаграмме;
номер кадра должен быть указан в расположенном ниже поле
Frame;
Замечание
При указании номера кадра следует иметь в виду, что он должен лежать в диапазоне от 1 до 16000.
|