Создание клипов
Если вы создали на столе анимированную последовательность изображений, и хотите использовать ее в нескольких сценах фильма (или даже в других Flash-фильмах), либо если вы хотите сделать анимацию интерактивной, целесообразно конвертировать ее в клип.
Без клипа просто не обойтись в том случае, если персонаж фильма не просто перемещается по сцене, а еще и совершает те или иные движения (моргает, шевелит конечностями и т. д.). Реализация подобных эффектов с помощью клипов основана на том, что каждый клип имеет собственную временную диаграмму, в которой смена кадров происходит независимо от считывающей головки временной диаграммы основного фильма. Например, на рис. 10.23 показаны фрагменты фильма, в котором жучок ползает по сцене, и при этом у него шевелятся лапки и усики.
Чтобы создать новый клип, необходимо:
-
В меню
Insert
выбрать
команду
New Symbol.
-
В диалоговом окне
Symbol
Properties
ввести имя символа (например,
Tarakan)
и установить
переключатель
Behavior в
положение
Movie Clip.
-
Поместить на стол или
нарисовать изображение, представляющее вид объекта в первом кадре клипа (для
приведенного выше примера - исходное положение лапок и усиков жучка); при
этом первый кадр временной диаграммы клипа автоматически становится ключевым,
о чем говорит черная точка в ячейке кадра.
Рис. 10.23.
Пример использования символа-клипа в фильме
-
Любым из наиболее подходящих
способов создайте анимацию; например, для нашего жучка изменение положения
лапок и усиков выполнено с помощью покадровой анимации; соответствующая временная
диаграмма показана на рис. 10.24.
Весьма распространенной является ситуация, когда автор сначала создает «обычную» анимацию, а затем решает использовать ее как элемент более сложного фильма. В этом случае, чтобы не выполнять работу заново, требуется преобразовать исходный фильм в клип.
Для преобразования анимации в клип необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Рис. 10.24.
Временная диаграмма символа-клипа
-
На временной диаграмме
выберите все кадры во всех слоях; для этого требуется нажать клавишу <Shift>
и, удерживая ее в таком положении, поочередно щелкнуть мышью на всех анимированных
кадрах диаграммы (выбранные кадры отображаются черными).
-
Щелкните правой кнопкой
мыши на любом из выбранных кадров и в контекстном меню выберите команду
Copy
Frames
(Копировать кадры).
-
Снимите выделение с
выбранных кадров, щелкнув на любом из них левой кнопкой мыши.
-
Убедитесь, что на столе
не выбран ни один объект, и в меню
Insert
выберите команду
New Symbol.
-
В диалоговом окне
Symbol
Properties
введите имя клипа и установите переключатель
Behavior
в
положение
Movie Clip;
щелкните на кнопке
ОК;
в результате Flash
перейдет в режим редактирования символа; при этом в панели временной диаграммы
появится новая (пустая) диаграмма, а под ней — имя клипа.
-
На временной диаграмме
щелкните первый кадр первого слоя
(Layer
7), и выберите в меню
Edit
команду
Paste Frames
(Вставить кадры); в результате на временной
диаграмме появятся все слои и кадры исходной анимации; с этого момента все
ее составляющие (кадры, звук, интерактивные элементы) образуют единое неразрывное
целое — символ клипа, который может существовать и использоваться независимо
от основного фильма, в котором был создан.
-
Выйдите из режима редактирования
символа, щелкнув на имени сцены.
-
Удалите исходную анимацию
из временной диаграммы основного фильма; для этого выберите все кадры во всех
слоях (см. шаг 1) и в меню
Insert
(или в контекстном меню) выберите
команду
Remove Frames
(удалить кадры); затем удалите и сами слои, относящиеся
к анимации; для этого щелкайте правой кнопкой на имени каждого слоя (в левой
части панели диаграммы) и в контекстном меню выбирайте команду
Delete Layer
(Удалить слой).
Замечание
Анимация символа-клипа внутри основного фильма также выполняется одним из способов, рассмотренных в предыдущих главах. Например, чтобы заставить жучка двигаться по сцене, вы можете использовать tweened-анимацию движения, дополненную применением ведущего слоя (именно такой вариант был показан на рис. 10.23).Обратите внимание, что при копировании клипа на стол временная диаграмма клипа в окне редактора не отображается.
Вместе с тем, при анимировании клипа имеется одна важная особенность: если вы воспроизведете анимацию, просто нажав клавишу <Enter>, то собственную, «внутреннюю» анимацию клипа вы не увидите.
Чтобы проверить работоспособность клипа в составе фильма, необходимо в меню Control выбрать команду Test Scene или, если фильм содержит единственную сцену, команду Test Movie (Тестовый просмотр фильма).
Весьма интересный эффект от применения клипа-можно получить, если создать на его основе маску. Однако для этого требуется (хотя и в минимальной степени) иметь представление о создании сценариев на ActionScript. В связи с этим соответствующий пример будет рассмотрен в следующей, одиннадцатой, главе.
|