Создание Flash-игр


Сегодняшняя жизнь быстро меняется и каждый из нас попадает в этот водоворот. Уходят в прошлое времена, когда работник строил свою карьеру в одной организации годами. Сейчас в большом количестве появляются новые фабрики, неэффективные прекращают свою деятельность. Кроме этого, каждый год на рынок труда выплескивается волна молодых специалистов, окончивших обучение в образовательных учреждениях. Веб-сайт - www.JobInRuRegion.ru - "Работа в городах России, СНГ, ЕАЭС" - официальный сайт поможет в поиске вакансии по любой специальности. Причин для поиска другого места работы имеется множество. В соответствии с ними специалистов в своих областях можно условно поделить на категории. 1. Работники, которых не устраивает заработная плата. Те, кто считает, что их квалификация и опыт уже переросли начальный уровень, желают реализовать себя на значительно более высокооплачиваемой должности. 2. Те, кому не нравятся условия работы. Придя на работу, некоторые работники не вполне ясно оценивают свои способности и дают согласие трудиться по правилам, установленным начальником. Но со временем это перестает устраивать и специалист желает что-то изменить. Одним больше нравится работать в режиме пятидневки, других устраивает сменный график. 3. Молодые работники. Как правило, эта категория людей в поиске работы впервые. Критерием их поиска служит соответствие вакантного места работы полученной ими профессии. 4. Желающие изменить вид деятельности. Бывает работник начинает осознавать, что занимается не тем, что ему нравится. Тогда он проходит переобучение по новой специальности, посещает курсы и тренинги. Начинается этап поиска новой интересной вакансии, на которой можно более успешно реализовать свои силы. 5. Карьеристы. Это вид людей высокооплачиваемых вакансий. Случается так, что работник на своей должности набрался опыта, повысил квалификацию, приобрел багаж новых знаний и хочет перейти на более высокую ступень карьерной лестницы. Однако, в родной фирме такой возможности нет. Остается одно – найти новое место работы. К вышеперечисленным категориям можно добавить еще несколько. Например, жители сельской местности, не найдя или потеряв работу в своем поселке, ведут поиск подходящих вакансий в близлежащих городах. Кто-то хочет трудоустроиться временно на сезонные работы, чтобы быстро подзаработать. Переехавшие на другое место жительства ищут вакансии на новом месте. Как же всем перечисленным категориям работников найти свое место, где можно будет реализовать свои знания и опыт, и получить за это достойную заработную плату? Ответ такой! Вакансии сайта JobInRuRegion.ru - "Работа в России, СНГ, странах ЕАЭС" вам в помощь, где множество интересной и разнообразной работы для любого специалиста. Только там возможно на одном сайте найти огромное количество актуальных вакансий от надежных работодателей и выбрать наиболее желательную, введя необходимые опции поиска. Одним из наиболее популярных сайтов является интернет-ресурс - JobInRuRegion.ru - "Работа в России, СНГ, странах ЕАЭС". Этот интернет-ресурс предоставляет самостоятельно осуществить поиск прямого работодателя по желаемым параметрам, а также подать свое резюме, по которому прямой работодатель найдет работника сам. Найти работу по вакансиям на веб-сайте JobInRuRegion.ru - "Работа в городах России, СНГ, ЕАЭС" в банке данных прямых работодателей теперь стало еще проще!


Урок 19. Копирование клипов

Важным аспектом создания игры является умение манипулировать клипами. Но сначала нужно научиться создавать клипы. Хотя во Flash это сделать несложно, вы, возможно, захотите, чтобы ваш код создавал клипы во время воспроизведения ролика.
Представьте себе игру, в которой космические корабли врага атакуют игрока. Приближается один корабль, за ним следующий и т. д. Вместо того чтобы заранее создавать сотни клипов, ваш код может создавать их по мере необходимости.
Существует два способа создания клипов: копирование существующего клипа и создание клипа из эталона, находящегося в библиотеке, но не используемого изначально на рабочем поле.
В первом случае используется функция duplicateMovieClip, при помоши которой создается дубликат существующего клипа. Приведем пример:

firstclip.duplicateMovieClip("newclip",0);

Функция duplicateMovieClip запускается копируемым клипом. Поэтому при ее использовании упоминается имя этого клипа, в данном случае "firstclip". Функция также содержит два параметра: имя новой копии клипа и уровень нового клипа.
Это может немного вас запутать. Термин "уровень" здесь (применительно к команде duplicateMovieClip) означает порядок расположения клипов. В предыдущем же разделе данный термин использовался для описания включения одного клипа в другой.
В случае, если клип создан на уровне 0, как в предыдущем примере, он располагается под клипом уровня 1. Клип уровня 1 находится под клипом уровня 2 и т. д.
Не беспокойтесь, что два клипа окажутся на одном уровне, Flash не позволит это сделать. Достаточно в каждой команде duplicateMovieClip указывать другой номер уровня.

Исходный файл: DuplicateMovieClip.fla

В примере DuplicateMovieClip.fla демонстрируется применение данной команды. В первом и единственном кадре главной временной шкалы пе ременная level имеет значение 0. На рабочем поле находится кнопа "new MC", а также клип "firstclip". Каждый раз при нажатии кнопки выполняется следующий код:

on (press) {
// Дублируем первый клип.
firstclip.duplicateMovieClip("newelip"+level,level);
// Помещаем его в случайную позицию.
_root["newclip"+level]._x = int(Math.random()*550);
_root["newclip"+level]._y = int(Math.random()*400);
// Увеличиваем счетчик.
level++;
}

Обратите внимание, что в коде ActionScript я в первый раз использовал комментарий. Строки комментария начинаются с двух косых черт. Содержание строки, следующей за косыми чертами, полностью игнорируется Flash и предназначено для того, чтобы вы понимали, какое действие выполняет код. Чем длиннее блоки вашего кода, тем больше они нуждаются во вспомогательных комментариях. Комментарии используются для последующего редактирования кода, а также для того, чтобы вашему коллеге было легче его понять.

В данной программе обработки переменная level используется по-разному. Во-первых, для присвоения имени новому клипу (сначала клипу присваивается имя newclip. Переменная также отображает уровень клипа В конце программы значение переменной level увеличивается на 1. Таким образом, следующий создаваемый клип будет называться level1 и располагаться на уровне 1. С помощью функции Math.random () мы задаем будущему клипу случайные координаты в пределах рабочего поля. Обратите внимание, ссылка на клип осуществляется при помощи синтаксической структуры _root []. Другой способ создания новых клипов - использование функции attachMovie. Для выполнения данной функции не требуется, чтобы клип находился на рабочем поле. Он должен просто быть в библиотеке. Однако, если клип находится в библиотеке и не используется на рабочем поле, Flash автоматически не включит его в конечный swf-файл. Для того чтобы клип был включен в конечный файл, его необходимо выбрать в библиотеке и настроить его параметры в диалоговом окне Symbol Linkage Properties, которое вызывается из меню Options. Диалоговое окно изображено на рис. 3.5.

Рисунок 3.5 Диалоговое окно Symbol Linkage Properties позволяет включать клип в swf-файл, даже если он не используется на рабочем поле

В окне следует установить флажок Export for ActionScript (Экспортировать для ActionScript). Затем вы должны придумать имя эталона, на которое будет ссылаться код. Я обычно использую имя эталона из библиотеки.

Исходный файл: AttachMovie.fla

Первым параметром функции attachMovie является имя из диалогового окна Symbol Linkage Properties. Второй параметр - это имя копии клипа на рабочем поле, третий - уровень клипа. Код данной кнопки, содержащийся в файле AttachMovie.fla, за исключением одной строки, полностью совпадает с кодом примера DuplicateMovieClip.fla.

on (press) {
// Дублируем первый клип.
attachMovie("myMovieClip","newclip"+level,level);
// Кладем в случайное место.
_root["newclip" + level]._x = int(Math.random!)*550);
_root["newclip"+level]._y = int(Math.random()*400);
// Увеличиваем счетчик, level++;
}

Исходный файл: RemoveMovieClip.fla

При помоши функции RemoveMovieClip вы можете удалять клипы с рабочего поля. Например, следующий код из файла RemoveMovieClip.fla перед созданием нового клипа удаляет предыдущий:

on (press) {
// Удаляем предыдущий клип.
_root["newclip"+(level-1)].removeMovieClip();
// Дублируем первый клип.
attachMovie("myMovieClip","newelip"+level,level);
// Кладем в случайное место.
_root["newelip"+level],_x=int(Math.random()*550);
_root["newclip"+level]._y=int(Math.randomf)*400);
// Увеличиваем счетчик.
level++;
}

Используя данные приемы, вы можете сделать так, чтобы ваши игры и приложения создавали свои собственные клипы, добавляя и удаляя их с рабочего поля по мере необходимости.

Назад Содержание Вперед