Введение во flash-технологии



              

Создание простых flash-фильмов - часть 2


/p>

Центрирование объектовНастройка градиента

Итак, мы создали фон для нашей заставки. Теперь надо сохранить все в отдельном файле, чтобы оставить без изменений созданный ранее шаблон для других наших проектов. Необходимо помнить, что контур овала и сама заливка - это разные объекты, поэтому сразу же применим к ним операцию группировки (Modify Group). Так как наша заставка будет логотипом нашего сайта, т.е. запускаться по умолчанию, то присвоим ей имя index, в дальнейшем сгенерированный файл *.swf и HTML-файл будут иметь это имя.

Создав фон будущей заставки, желательно сохранить его в отдельном слое. Остановимся на этой операции подробнее. Во многом мощь технологий Flash заключена именно в расширенных возможностях работы со слоями: наложение одного слоя на другой, изменение уровня прозрачности слоев по отношению друг к другу, реализация движений в различных слоях - все это позволяет создавать поистине мощные мультимедийные фильмы. Для работы со слоями используется набор инструментов из панели хронометрической линейки.

Вид хронометрической линейки.

Самый нижний слой - это как раз слой с нашим фоном. Давайте его так и назовем - fon (для этого достаточно два раза кликнуть мышью на названии слоя и ввести новое название). При работе со слоем его можно сделать: 1) невидимым - смена режима двойной щелчок мыши на пиктограмме с глазом, 2) закрытым для редактирования - двойной щелчок мыши на замке, 3) контурным - щелчок на пиктограмме-квадрате. Редактируемый в данный момент слой отмечен пиктограммой-карандашом (см. рисунок).

Мы создали фоновый слой, теперь пора подумать о том, сколько времени должен проигрываться наш ролик. Ранее при настройках мы указали частоту воспроизведения 10 или 12 кадров в секунду, теперь надо определить, сколько секунд мы хотим просматривать наш ролик (без повторений) и, соответственно, сколько кадров он должен для этого содержать. Для логотипа время работы более 5 секунд считается нецелесообразным, поэтому выберем время пять секунд. При частоте 10 кадров в секунду нам потребуется 50 кадров. Соответственно нам необходимо, чтобы в течении этих 50 кадров (кадры показываются на хронометрической линейке прямоугольниками, точкой отмечаются ключевые кадры с новыми объектами) воспроизводился хотя бы фон, поэтому размножим фоновый рисунок на все 50 кадров. Для этого выберем 50-ый кадр в слое fon, кликнем на нем правой кнопкой мыши и выберем пункт Insert Blank KeyFrame (вставить пустой ключевой кадр), при этом все кадры с 1-го по 50-ый станут заполнены фоновым рисунком. Этот рисунок хранится только в одном месте, во всех остальных кадрах присутствуют только ссылки на него (такой подход сильно сокращает объем flash-фильма). Создание фонового слоя завершено, и его надо закрыть для редактирования. Полученный результат можно посмотреть при помощи специального встроенного визуализатора, вызвав его из меню: Control - Test Movie.

Чтобы пользователь мог увидеть логотип сразу во всей красе без задержек, необходимо предусмотреть проверку на полноту загрузки Flash-фильма и лишь потом переходить к его визуализации. Это стандартный алгоритм для flash, а такие слои (элементы) называются загрузчиками. Создадим для этих целей слой Input, для этого кликнем мышью на слое fon и в появившемся меню выберем пункт Insert Layer. Настройкой данного слоя мы займемся позже, а пока его пропустим.

Создадим следующий слой, который будет содержать непосредственно сам логотип. Здесь вы можете потренироваться в своих художественных навыках, я же для простоты нарисовал окружность, вписанную в ромб, залил получившийся объект линейным градиентом и вставил в центр одну из понравившихся мне фотографий.




Содержание  Назад  Вперед