Учебник по Flash'у



              

Учебник по Flash'у - стр 8


Line Thickness (толщина) - выбор толщины линии. Позволяет выбрать как предложенные параметры, так и ввести толщину вручную.

Line Style (стиль) - выбор стиля. Как и все во Flash, можно настроить, так и стиль линий поддается изменению, если Вас не устроит те стили, которые уже есть в выпадающем списке.

Применение:

Использование линий, аналогично другим графическим программам - достаточно протянуть указатель (крестик - предварительно выбрав нужные модификаторы) от начала до конца прямой в нужном Вам месте, и линия будет нарисована.

Oval [O] - овал: рисование кругов и овалов.

Модификаторы:

Кроме модификаторов, которые есть у Line, присутствует еще один - Fill Color (цвет заливки). Его применение ничем не отличается от выбора цвета для границы (цвета линии), кроме того, что можно отказаться от заливки овала (или от цвета границы) - выбрав пустой квадратик сверху от основной палитры.

Применение:

Установив необходимые модификаторы, рисуем овал в нужном нам месте. Для рисования идеального круга, достаточно при рисовании удерживать клавишу Shift.

Rectangle [R] - прямоугольник: рисует квадраты и прямоугольники.

Модификаторы:

На этот раз к стандартным модификаторам (таким же, как у Oval), добавлен еще один.

Round rectangle radius (закругление углов) - устанавливает радиус закругления в points (точках).

Применение:

Принцип рисования прямоугольников не отличается от рисования кругов. Есть маленькая хитрость - правильный квадрат, рисуется при удержании клавиши Shift, а вот если Вы рисуете прямоугольник или квадрат с закругленными углами, то можно контролировать радиус угла в момент рисования, клавишами стрелок - вверх или вниз. Для маленьких квадратов задание радиуса, более 50 не приводит, к каким бы то ни было заметным визуальным изменениям. Вообще, чем больше прямоугольник, тем больший радиус для закругления нужен и наоборот.

Ну, хорошо. Вот мы нарисовали наш первый, пока еще очень простой рисунок, использую только те инструменты, о которых Вы сегодня прочитали. И вдруг поняли, что что-то не так. Как же можно исправить неточности? Часто возникает необходимость подправить линию или перенести объект в другое место. Воспользуемся инструментами выделения и коррекции.

Arrow [A] - стрелка: служит для выделения, выбора и изменения формы объектов графики.

Модификаторы:

Snap (Магнит) - включает притягивание к другому объекту или к месту (в зависимости от выбранного шага сетки).

Smooth (Сглаживание) - делает линии и кривые более плавными, убирает дефект "дрожания руки".

Straighten (Выпрямление) - выпрямляет неровности, отличие от предыдущего модификатора в том, что повороты кривых будут угловатыми.

Rotate (Вращение) - выбрав этот режим, Вы можете повернуть любой выбранный объект.

Scale (Масштаб) - изменение размеров выбранного объекта.

Применение:

Выделение объектов во Flash происходит несколько иначе, чем мы привыкли при работе на компьютере.

Если щелкнуть на нарисованном объекте левой кнопкой мыши, то выделится только его заливка или граница, так как заливка и граница любого объекта это самостоятельные графические фигуры. А если быть более точным, то это самостоятельные математические формулы, описывающие нарисованный объект. Вы ведь помните, что мы работаем в программе векторной графики, и вся информация о нашем рисунке и всем фильме представляет собой набор формул, из которых потом компьютер зрителя создаст единое целое. По этой причине, если мы щелкнем на отрезке кривой, то выделится только короткий отрезок (до ближайшей неровности). Однако, при выделении отрезка нарисованного в режиме сглаживания - будет выделена вся кривая. Как Вы думаете, почему это происходит? Понимание принципов работы программы, поможет создавать красивые фильмы с лучшей производительностью и небольшие по занимаемому объему.




Содержание  Назад  Вперед