Помощь по Macromedia Flash 5

         

Создание кнопок


Кнопки - это на самом деле интерактивные 4-х кадровые клипы. Когда вы выбираете тип символа кнопка, Flash создает линейку из 4-х кадров. Первые три кадра отражают три состояния кнопки, четвертый кадр определяет область реакции на мышь. Линейка на самом деле не проигрывается, она просто реагирует на движение курсора и действия (нажатие/отжатие кнопки, наезд/отъезд и т.д.) выбором соответствующего кадра.

Чтобы кнопка приобрела элементы интерактивности, Вы должны расположить ее экземпляр на сцене и назначить ему определенные команды. Они должны быть назначены экземпляру кнопки, а не кадру на линейке самой кнопки.

Каждый кадр на линейке кнопки имеет свою функцию:



Первый кадр - Up, отражает состояние кнопки, когда курсор не наведен на нее.
Второй кадр - Over, отражает состояние кнопки, когда курсор находится над кнопкой.
Третий кадр - Down, отражает состояние нажатой кнопки.
Четвертый - Hit, определяет область реакции на мышь. Он не отражается в клипе.

Типичное содержание Up, Over, Down и Hit кадров (собранных в третьем кадре)

 

Хотите посмотреть интерактивный урок по созданию кнопок во Flash? Идите сюда Help > Lessons > Buttons.

Чтобы создать кнопку:

1 Выберите Edit > Deselect All чтобы быть уверенными в том, что Вы ничего не выделили на сцене.
2 Выберите Insert > New Symbol или нажмите Control+F8 (Windows) или Command+F8 (Macintosh).
Чтобы создать кнопку, Вы делаете кадры кнопки ключевыми (F6).
3 В диалоговом окне Symbol Properties (Свойства символа), введите имя новой кнопки и тип ее поведения (Behavior) - Button (кнопка).
Flash переключится в режим редактирования символа. Заголовок линейки изменится: теперь он будет отражать четыре последовательных кадра Up, Over, Down и Hit. Первый кадр Up - пустой ключевой.

4 Чтобы создать картинку для кадра Up, используйте инструменты рисования, импортируйте графику или располагайте экземпляр другого символа на сцене.
Вы можете использовать статический или анимационный символ (graphic или movie clip symbol) в кнопке, но нельзя использовать "кнопку в кнопке". Используйте анимационный символ, если Вам захотелось, чтобы кнопка была "живой".
5 Нажмите второй кадр - Over, и выберите Insert > Keyframe.

Flash вставит ключевой кадр, скопировав содержимое предыдущего кадра - Up.
6 Измените содержимое кадра Over как Вам заблагорассудится.
7 Повторите шаги 5 и 6 для оставшихся кадров - Down и Hit.

Маленькая ремарка - этакая "нота бене": кадр Hit не отображается на сцене - он "невидим", но он определяет область реакции на мышь. Убедитесь, что то, что Вы запихнули в этот кадр имеет достаточно широкую непрерывную область, перекрывающую все графические элементы кадров Up, Down, и Over. Не смущайтесь, если эта область больше, нежели самый большой видимый элемент кнопки. Хинт: если Вы все-таки умудрились ничего не нарисовать в кадре Hit, то не расстраивайтесь: его роль сыграет кадр Up. Так что думайте, что там рисовать.
Вы можете создать разделенные области реакции на мышь, поместив кадр Hit в другое место (вдали от других кадров).
8 Для того, чтобы назначить звук состоянию кнопки, выберите кадр этого состояния на линейке, выберите Modify > Frame чтобы отразить панель кадров (Frame panel), а затем нажмите закладку звука (Sound tab) в панели кадров. См. Озвучивание кнопок.
9 Когда вы закончите, выберите Edit > Edit Movie. Вытаскивайте Вашу кнопку из библиотеки на сцену или в мувиклип чтобы создать ее экземпляр.



Содержание раздела